Сам по себе язык бывает скучным и не слишком наглядным. Чтобы помочь школьникам, был введён модуль учебной графики, i21eduTPGraphics. Он создаёт рисунки в специальном окне, которое называется «холст». Конечно, это не полноценный игровой движок. Однако, программировать с графическим отображением гораздо интереснее.
Вот простейший пример программы с использованием графики:
.Open открывает холст (вдруг он у вас не открыт, или же вы его закрыли перед запуском программы).
.Clear очищает холст. Это полезно, если он заполнен рисунками с прошлых запусков программы. Или вы просто хотите стереть всё, что программа нарисовала раньше.
.Circle рисует круги. У неё три параметра: координаты X, координаты Y и радиус. В данном примере мы рисуем круг радиусом в 10 пикселей, в месте с координатами (50,100).
Помните, что ось Y здесь направлена вниз, а не вверх. Начало координат — верхний левый угол холста.
MODULE Study;
IMPORT i21eduTPGraphics;
BEGIN
i21eduTPGraphics.Open;
i21eduTPGraphics.Clear;
i21eduTPGraphics.Circle (50, 100, 10);
END Study.
Подробнее ознакомиться с модулем i21eduTPGraphics можно в самом BlackBox. Для этого, нужно выделить 21eduTPGraphics прямо в коде, а потом кликнуть на нём же правой кнопкой. В появившемся меню выберите «исходники», «интерфейс» и «документация». Так вы сможете заглянуть «под капот» и ознакомиться с модулем подробно.
Пример применения: построение графика. Здесь же дан пример сокращенного именования модуля (писать каждый раз i21eduTPGraphics было бы утомительно).
(*G - придуманное мной краткое имя
модуля i21eduTPGraphics*)
MODULE Study;
IMPORT G := i21eduTPGraphics;
VAR
x,x_step,y_step,coff:INTEGER;
BEGIN
G.Open;
G.Clear;
x_step:=30;
y_step:=5;
x:=0;
WHILE x<10 DO
G.Circle (x*x_step, x*x*y_step, 10);
x:=x+1;
END;
END Study.