Python материалы 1-13

print("hello world")
print(2345)
print(23.45)

x=4
print(x)

x=5
print(x)

y="qwerty"
print(y)

print(2+3)

x=2
y=3
print(x+y)

x=2
y=3.5
z="qwerty"
print(type(x))
print(type(y))
print(type(z))

x=8
y=4
print(x/4)
print(x//4)
print(type(x/4))
print(type(x//4))

x=True
print(x)

print(5,6,"cat",4,False,9)

print(3**2)
print(7%2)

'''
input()
'''

'''
input("введи пару слов или чисел :-) ")
'''

'''
x=input("введи слово или число")
print(x)
'''

'''
x="qqqqq"
y=input("введи слово")
print(x+y)
'''

'''
x=input("введи число")
y=input("введи число")
print(x+y)
print(type(x),type(y))
'''

'''
x=int(input("введи число"))
y=int(input("введи число"))
print(x+y)
print(type(x),type(y))
'''



x=10.5
x+=5
print(x)


Python материалы 3-4

x=5
if x==5: #!= < > <= >=
  print("OK!")

x=False
if x:  print("OK!")
if not x:  print("No...")

x=3
y="cat"
if x==3 and y=="cat": #or
  print("OK!")
  
x=6
if x==5:
  print("Отлично!")
else:
  print("не пятёрка")
  
x=6
if x==5:
  print("Отлично!")
elif x==4:
  print("хорошо!")
else:
  print("не пятёрка и не четверка")
  
x=6
if x==5:
  print("Отлично!")
elif x==4:
  print("хорошо!")
elif x==3:
  print("средне!")
elif x==2:
  print("плохо!")
elif x==2:
  print("очень плохо!")
else:
  print("не оценка вообще")
  
x=2
povedenie=5
if x==2:
  print("отчислить",end="")
  if povedenie==5:
    print(", но сперва дать шанс исправиться")

x=5
while x>0:
  print("lorem ipsum")
  print("dolor set amet")
  print("consectetur adipiscing elit \n")
  x-=1

print()

x=5
while x>0:
  print(x)
  x-=1

print()

x=0
while x<5:
  print(x)
  x+=1

print()

for i in range(5): #отсчёт с 0
  print(i)

print()

for i in range(1,5): #отсчёт с 1
  print(i)
  
print()

for i in range(1,10,2): #отсчёт с 1, шаг 2
  print(i)

print()

for i in range(10,1,-2): #отсчёт с 1, шаг 2
  print(i)

print()

x="cat"
for i in x: #сахар
  print(i)

Python материалы 5-6

x=[62,75,True,83.6,"cat",68] #список, list
print(x)
print(type(x))
print(x[2])

print()

for i in range(6):
  print(x[i])

print()

x=[[62,48],[79,46],[22,33]]
print(x[2][0])

for i in range(3):
  for j in range(2):
    print(i,j)
    
for i in range(3):
  for j in range(2):
    print(x[i][j])

print()
    
x=[62,59,48,60,31]
for i in x: #сахар
  print(i)
  
print()

x=[11,22,33]
x[1]=2222 #меняем значение
print(x)
x.append(444)#добавляем значение
print(x)
x.remove(2222)#убираем значение по содержимому
print(x)
x.remove(x[0])#убираем значение по имени
print(x)

print()

x=[11,22,33]
x.insert(1,"cat")#вставляем значение
print(x)

print()

x=[11,22,33]
x.index(22)#смотрим адрес по значению
print(x.index(22))

print()

x=[11,22,33]
print(x[-1])#смотрим с конца

print()

x="qwerty"
y=list(x)#конвертация типа в list
print(type(y))

x=[0,11,22,33,44,55,66,77,88,99]

print("полная форма: начало, конец, шаг")
print(x[3:8:2])

print("\nпо умолчанию, шаг равен 1")
print(x[3:])
print(x[:3])
print(x[3:8])
print(x[8:3],"тут нужен явный шаг!")
print(x[8:3:-2],"явный шаг ^-)")

print("\nтолько шаг")
print(x[::2])
print(x[::-1])

print("\nс отрицательными индексами:")
print(x[-7:-2])

Python материалы 7-8

x=(0,11,"два",33,44,"пять",66,True,88)
print(x,type(x)) #кортеж. Менять нельзя. константа

print()

x="qwerty"
y=tuple(x)#конвертация типа в tuple
print(y,type(y))

print()

#словарь - ассоциативный массив
x={"cat":5,"dog":3,"bat":8}
print(x,type(x)) 
print(x["dog"])#обращение к элементу

print()

#создаём словарь
x=dict(fox=3,cow=5,rat=7)
print(x,type(x)) 

print()

#создаём словарь иначе
x=dict.fromkeys(["milk","bread","potato"],2)
print(x,type(x)) 
x=dict.fromkeys(["milk","bread","potato"],[3,4,1])#неудача :-(
print(x,type(x)) 


'''
Множества - это отдельная крупная тема, имеющая отношение к информатике и сферам Эйлера. Тут про них сказано кратко.
'''

x=set("abcde")#создание при помощи конвертации
print(x,type(x)) #лотерея (нет индексации) (перезапусти программу! :-))
 #x=set("a","b","c") так не получится :-(
print()

x=set("aaabcde")
print(x)#нет дубликатов
print(x)# в рамках 1 запуска программы,
print(x)# множество не будет меняться

print()

x={1,2,3,4,5,6}#нормальное создание
print(x,type(x))
x={"a","b","c","d","e"}#нормальное создание
print(x,type(x))#кстати, кэш нарушает лотерейность. не юзай это как рандом :-)

print()
x={"a","b","c","d"}
print("до    ",x)
x.add("z")
print("после ",x)

print()

#создание замороженного множества. Это как кортеж в мире множеств
x=frozenset("abcde") 
#x.add("z") НЕ ПОЛУЧИТСЯ!
print(x,type(x))

Python материалы 9-10

def cat():
  print("кошка")
cat()

print()

def cat(x):
  print("cat number: ",x)
cat(3)

print()

def summa(x,y):
  print(x+y)
summa(3,2)

print()

def calcule(x): #настоящая функция, с возвратом!
  return x*2
print(calcule(10))

print()

def premia(*x): # неизвестно кол-во аргументов
  print("Список получивших премию:",end="")
  print(x)
  print("Кол-во получивших премию:",end="")
  print(len(x))
  print(type(x))#кстати, это кортеж
premia("Иванов","Петров","Сидоров","Никифоров")

print()

# глобальные переменные (не рекомендуется!)
x=5
def qqq():
    global x
    x=x+1
    print(x)
qqq()
print(x)


raznost = lambda x,y:x-y #ламбда - фича для мелких функций
print(raznost(5,3))

'''
import animals as an

an.dogs()
an.cats()
'''

Python материалы 11-12

#class
class dogs:
	fur=True
	paw_count=4
	tail=1

#object
colly=dogs()
print(colly.fur,colly.paw_count,colly.tail)


class cats:
	claws=20
	tail=1
	
	#ф-ция для установки характеристик объектов
	#(эдакий недоконструктор)
	def fff(self,x,y): 
		self.claws=x
		self.tail=y

tiger=cats()
tiger.fff(3,4)
print(tiger.claws,tiger.tail)


class cats:
	claws=20
	tail=1
	def fff(self,x,y):
		self.claws=x
		self.tail=y

#класс-наследник
class home_cats(cats):
	emotions="smart"

#объект класса-наследника
angor=home_cats()

#свойства - и унаследованные, и свои
print(angor.claws,angor.emotions)

Python материалы 13

class cats:
	claws=20
	tail=1
	
	#конструктор (кстати, конструкторов-заглушек(пустых) в питоне нету, вроде)
	def __init__(self,x,y):
		self.claws=x
		self.tail=y
		print("сработал конструктор")
		
#объект класса
murka=cats(19,2)


#свойства мурки ( мутант? :-) )
print(murka.claws,murka.tail)

animals.py и colors.py (библиотеки)

def dogs():
	print("собаки")
	
def cats():
	print("кошки")
	
def bats():
	print("летучие мыши")
	
def rats():
	print("крысы")
	
def cows():
	print("коровы")
def red():
	print("red")
Прокрутить вверх