print("hello world")
print(2345)
print(23.45)
x=4
print(x)
x=5
print(x)
y="qwerty"
print(y)
print(2+3)
x=2
y=3
print(x+y)
x=2
y=3.5
z="qwerty"
print(type(x))
print(type(y))
print(type(z))
x=8
y=4
print(x/4)
print(x//4)
print(type(x/4))
print(type(x//4))
x=True
print(x)
print(5,6,"cat",4,False,9)
print(3**2)
print(7%2)
'''
input()
'''
'''
input("введи пару слов или чисел :-) ")
'''
'''
x=input("введи слово или число")
print(x)
'''
'''
x="qqqqq"
y=input("введи слово")
print(x+y)
'''
'''
x=input("введи число")
y=input("введи число")
print(x+y)
print(type(x),type(y))
'''
'''
x=int(input("введи число"))
y=int(input("введи число"))
print(x+y)
print(type(x),type(y))
'''
x=10.5
x+=5
print(x)
Python материалы 3-4
x=5
if x==5: #!= < > <= >=
print("OK!")
x=False
if x: print("OK!")
if not x: print("No...")
x=3
y="cat"
if x==3 and y=="cat": #or
print("OK!")
x=6
if x==5:
print("Отлично!")
else:
print("не пятёрка")
x=6
if x==5:
print("Отлично!")
elif x==4:
print("хорошо!")
else:
print("не пятёрка и не четверка")
x=6
if x==5:
print("Отлично!")
elif x==4:
print("хорошо!")
elif x==3:
print("средне!")
elif x==2:
print("плохо!")
elif x==2:
print("очень плохо!")
else:
print("не оценка вообще")
x=2
povedenie=5
if x==2:
print("отчислить",end="")
if povedenie==5:
print(", но сперва дать шанс исправиться")
x=5
while x>0:
print("lorem ipsum")
print("dolor set amet")
print("consectetur adipiscing elit \n")
x-=1
print()
x=5
while x>0:
print(x)
x-=1
print()
x=0
while x<5:
print(x)
x+=1
print()
for i in range(5): #отсчёт с 0
print(i)
print()
for i in range(1,5): #отсчёт с 1
print(i)
print()
for i in range(1,10,2): #отсчёт с 1, шаг 2
print(i)
print()
for i in range(10,1,-2): #отсчёт с 1, шаг 2
print(i)
print()
x="cat"
for i in x: #сахар
print(i)
Python материалы 5-6
x=[62,75,True,83.6,"cat",68] #список, list
print(x)
print(type(x))
print(x[2])
print()
for i in range(6):
print(x[i])
print()
x=[[62,48],[79,46],[22,33]]
print(x[2][0])
for i in range(3):
for j in range(2):
print(i,j)
for i in range(3):
for j in range(2):
print(x[i][j])
print()
x=[62,59,48,60,31]
for i in x: #сахар
print(i)
print()
x=[11,22,33]
x[1]=2222 #меняем значение
print(x)
x.append(444)#добавляем значение
print(x)
x.remove(2222)#убираем значение по содержимому
print(x)
x.remove(x[0])#убираем значение по имени
print(x)
print()
x=[11,22,33]
x.insert(1,"cat")#вставляем значение
print(x)
print()
x=[11,22,33]
x.index(22)#смотрим адрес по значению
print(x.index(22))
print()
x=[11,22,33]
print(x[-1])#смотрим с конца
print()
x="qwerty"
y=list(x)#конвертация типа в list
print(type(y))
x=[0,11,22,33,44,55,66,77,88,99]
print("полная форма: начало, конец, шаг")
print(x[3:8:2])
print("\nпо умолчанию, шаг равен 1")
print(x[3:])
print(x[:3])
print(x[3:8])
print(x[8:3],"тут нужен явный шаг!")
print(x[8:3:-2],"явный шаг ^-)")
print("\nтолько шаг")
print(x[::2])
print(x[::-1])
print("\nс отрицательными индексами:")
print(x[-7:-2])
Python материалы 7-8
x=(0,11,"два",33,44,"пять",66,True,88)
print(x,type(x)) #кортеж. Менять нельзя. константа
print()
x="qwerty"
y=tuple(x)#конвертация типа в tuple
print(y,type(y))
print()
#словарь - ассоциативный массив
x={"cat":5,"dog":3,"bat":8}
print(x,type(x))
print(x["dog"])#обращение к элементу
print()
#создаём словарь
x=dict(fox=3,cow=5,rat=7)
print(x,type(x))
print()
#создаём словарь иначе
x=dict.fromkeys(["milk","bread","potato"],2)
print(x,type(x))
x=dict.fromkeys(["milk","bread","potato"],[3,4,1])#неудача :-(
print(x,type(x))
'''
Множества - это отдельная крупная тема, имеющая отношение к информатике и сферам Эйлера. Тут про них сказано кратко.
'''
x=set("abcde")#создание при помощи конвертации
print(x,type(x)) #лотерея (нет индексации) (перезапусти программу! :-))
#x=set("a","b","c") так не получится :-(
print()
x=set("aaabcde")
print(x)#нет дубликатов
print(x)# в рамках 1 запуска программы,
print(x)# множество не будет меняться
print()
x={1,2,3,4,5,6}#нормальное создание
print(x,type(x))
x={"a","b","c","d","e"}#нормальное создание
print(x,type(x))#кстати, кэш нарушает лотерейность. не юзай это как рандом :-)
print()
x={"a","b","c","d"}
print("до ",x)
x.add("z")
print("после ",x)
print()
#создание замороженного множества. Это как кортеж в мире множеств
x=frozenset("abcde")
#x.add("z") НЕ ПОЛУЧИТСЯ!
print(x,type(x))
Python материалы 9-10
def cat():
print("кошка")
cat()
print()
def cat(x):
print("cat number: ",x)
cat(3)
print()
def summa(x,y):
print(x+y)
summa(3,2)
print()
def calcule(x): #настоящая функция, с возвратом!
return x*2
print(calcule(10))
print()
def premia(*x): # неизвестно кол-во аргументов
print("Список получивших премию:",end="")
print(x)
print("Кол-во получивших премию:",end="")
print(len(x))
print(type(x))#кстати, это кортеж
premia("Иванов","Петров","Сидоров","Никифоров")
print()
# глобальные переменные (не рекомендуется!)
x=5
def qqq():
global x
x=x+1
print(x)
qqq()
print(x)
raznost = lambda x,y:x-y #ламбда - фича для мелких функций
print(raznost(5,3))
'''
import animals as an
an.dogs()
an.cats()
'''
Python материалы 11-12
#class
class dogs:
fur=True
paw_count=4
tail=1
#object
colly=dogs()
print(colly.fur,colly.paw_count,colly.tail)
class cats:
claws=20
tail=1
#ф-ция для установки характеристик объектов
#(эдакий недоконструктор)
def fff(self,x,y):
self.claws=x
self.tail=y
tiger=cats()
tiger.fff(3,4)
print(tiger.claws,tiger.tail)
class cats:
claws=20
tail=1
def fff(self,x,y):
self.claws=x
self.tail=y
#класс-наследник
class home_cats(cats):
emotions="smart"
#объект класса-наследника
angor=home_cats()
#свойства - и унаследованные, и свои
print(angor.claws,angor.emotions)
Python материалы 13
class cats:
claws=20
tail=1
#конструктор (кстати, конструкторов-заглушек(пустых) в питоне нету, вроде)
def __init__(self,x,y):
self.claws=x
self.tail=y
print("сработал конструктор")
#объект класса
murka=cats(19,2)
#свойства мурки ( мутант? :-) )
print(murka.claws,murka.tail)
animals.py и colors.py (библиотеки)
def dogs():
print("собаки")
def cats():
print("кошки")
def bats():
print("летучие мыши")
def rats():
print("крысы")
def cows():
print("коровы")
def red():
print("red")